11.11.2017
Режис Обадиа: Россия для меня — словно вторая родина, а для души — возможно, первая
К 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского французский режиссер и хореограф Режис Обадиа подготовил спектакль-балет «Жар-птица». Его мировая премьера состоится на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме. О тонкостях современной хореографии, культуре балета, секретах продюсирования на пресс-завтраке нам рассказал российско-французский коллектив постановщиков: Режис Обадиа, художественный руководитель постановки Елизавета Вергасова, модельер, художник по костюмам Елена Супрун, продюсер Евгения Водзуми и заслуженный артист Российской Федерации Эвклид Кюрдзидис.

— Вы не первый раз работаете в России, расскажите о вашем опыте и новом спектакле.

Реджис Обадиа: Петербург для русского балета особенный город. Здесь создавалась его история, здесь творили В. Нежинский, М. Фокин и, конечно, особенная роль принадлежит одному французу — Мариусу Петипа. (Смеется) Для меня очень важно работать в этом городе, в России вообще. Россия для меня — словно вторая родина, а для души — возможно, первая и самая настоящая.
С Санкт-Петербургским культурным форумом я сотрудничаю уже второй раз. В прошлом году мы представили балет «Репетируя Прокофьева: Сказ про то как шут семерых шутов перешутил» по мотивам произведения Сергея Прокофьева. В этом году мне предложили поработать над музыкой Игоря Стравинского, на что я откликнулся с большой радостью.
Спектакль — как история любви. Встретившись и полюбив друг друга, мы проживаем жизнь вместе, а потом расходимся
Лично для меня это третья работа с наследием великого композитора. Первым опытом был балет «Весна священная», поставленный с «Балетом Москвы» в 2003 году. Нашу постановку очень высоко оценили и зрители и критики, номинировав на «Золотую маску» в категории «Лучшая работа хореографа». Позднее, в 2011 году, я поставил «Свадебку» для Челябинского театра оперы и балета. И вот — «Жар-птица» в Санкт-Петербурге! Для меня ничто не может сравниться с музыкой Стравинского с точки зрения танца и хореографии. Я нахожу в музыке «Жар-птицы» великую силу и мощь, а еще в ней есть что-то общее с моим темпераментом!
— Как вам удается поставить спектакль в такие короткие сроки — всего месяц?!

Реджис Обадиа: Всегда большую роль играют условия, в которых создается спектакль. К сложностям мы привыкли, например, в прошлом году во Франции мы также за месяц поставили «Даму с камелиями». Правда все репетиции проходили сразу на сцене и с подготовленными, знакомыми с моим подходом артистами.

В Петербурге все по-другому: за короткий срок мне нужно было не только найти танцовщиков, обучить их, но и создать ощущение, что эти люди сотрудничают уже долгое время. Одним словом, создать атмосферу, в которой артисты имеют возможность раскрыться, а я — реализовать свои идеи. Очень мало времени и на «перенос» спектакля из репетиционного зала на сцену — только одна репетиция. Кроме нехватки времени у нас еще многого нет: декораций, света, но есть самое главное — танец!
В России часто произносят фразу «Все будет хорошо!», и я тоже ее выучил. Хочу добавить, что танцовщикам, которые со мной работают эти три недели, действительно трудно. Для многих из них это новая форма существования и на сцене, и в жизни.
TimeOut
Made on
Tilda